Привет, мои дорогие вело-друзья!
Приглашаю в один из любимый велосипедных MTB туров. Сумасшедший рельеф, убойные виды и Чёрное море.
Маршрут велотура – описание
Один из моих любимых маршрутов, это Раевская – оз.Сукко – Малый Утриш – Дюрсо – Абрау – Южная Озереевка. Итого, 65 км., с набором высоты 1500 метров, причем, ударная доза (47 км.) будет в первый день.
Этот велосипедный тур в котором отлично сочетается в себе настоящая горная катка и созерцание красот природы черноморского побережья.
Как первый, так и второй день, будет достаточно техничным по меркам велотуризма. Наборы высоты будут сменяться относительно сложными спусками по сыпучему и каменистому горному грунту. Учитывая время года, возможны достаточно грязные участки. Но, в целом этот район сухой относительно других и поэтому лучшим образом подходит для начала сезона.
Из Раевской мы приезжаем в пос. Сукко, а именно к знаменитому кипарисовому озеру Сукко, где мы делаем первый привал перед затяжным подъемом на перевал. В озере живут совершенно ручные рыбы, кушают с рук, как в аквариуме!
Затем нас ждёт достаточно суровый подъём на гору Кобыла и спуск в Малый Утриш через урочище Большой Лиман. Весь этот участок проходит через заповедник Утриш, соответственно, любуемся красотами и вдыхаем заповедный воздух.
Подъём сменяется не менее суровым спуском по сыпучей каменистой горной дороге. В общем, то что нужно для истинных ценителей MTB вело-туризма.
Прибываем в Малый Утриш, где делаем привал. Малый Утриш, это тоже знаменитая точка притяжения туристов, но не буду тратить на это буквы, ведь в интернете и так полно информации для любознательных. Вернусь к вело-маршруту.
Отдохнув, мы начинаем завершающий этап дневного маршрута. Бывает так, что в Малом Утрише, кто-то из группы чувствует, что переоценил свои силы и хочет выкинуть свой велосипед в пучину морскую. Не отчаивайтесь! Осталось каких-то 13 км, и уже не таких страшных, как предыдущие. Тем не менее, из Малого Утриша есть возможность эвакуироваться на попутке, если состояние участника не позволяет двигаться дальше.
К вечеру мы прибываем в посёлок Дюрсо, где нас ждёт поляна для палаточного лагеря, а желающие комфорта могут остановиться в гостинице или в частном секторе. Завершаем день приготовлением походного ужина и созерцанием морского заката.
Утром, просыпаемся бодрые и свежие, полные решимости, вкрутив последние 18 км. Что нам 18 км после вчерашних 47 километров!
После походного завтрака садимся в сёдла и крутим в асфальтовый подъем примерно 5-6 км. Далее, у нас есть два варианта:
а) асфальтовый спуск в посёлок Абрау
б) грунтовая тропа с последующим спуском и выездом с другой стороны озера Абрау.
На мой взгляд, второй вариант интересней.
Далее, через небольшой по меркам первого дня перевал, прибываем в посёлок Южная Озереевка, где опять встречаемся с Чёрным морем.На этом, пожалуй, пора заканчивать нашу вело-катуху, нас ждет Мерседес Спринтер с велоприцепом, пора домой.
Уровень сложности – “средний +”
Это означает, что маршрут подходит регулярно катающимся вело-любителям, привыкшим к затяжным горным подъемам и спускам, сыпухе и камням.
Если вы раньше катали только на равнине и в городе, то умножайте свой городской километраж примерно на 1,5. С большой натяжкой это соответствует.
Спортсменам – любителям, катающим кросс-кантри и эндуро, маршрут может показаться даже лёгким, а вот новичкам, только купившим велосипед или катающим раз в месяц по 10-20 км, на нём делать нечего.
Если сомневаетесь в своих силах, позвоните мне, в беседе мы сможем понять ваш уровень подготовки с той или иной точностью.
Программа велотура:
Пятница – день выезда из Ростова-на-Дону.
Транспорт: Мерседес-Спринтер 18 человек + специализированный прицеп для перевозки велосипедов.
23:00 – сбор в районе кинотеатра “Большой”, погрузка, отъезд.
Суббота – первый день велотура (47 км.)
7:00 – прибытие в Раевскую, приготовление походного завтрака.
8:30 – выход на маршрут.
18:00 – прибытие в Дюрсо, установка палаточного лагеря.
19:00 – организация походного ужина.
22:00 – отбой.
Воскресенье – второй день велотура (18-20 км).
8:00 – подъем, приготовление завтрака.
9:30 – выход на маршрут.
13:00 – прибытие в Дюрсо, погрузка велосипедов.
15:00 – отправление.
22:00 – прибытие в Ростов-на-Дону.
Маршрут, вариант “А”
Маршрут, вариант “B”
Правила движения на велосипедном маршруте.
Впереди едет ведущий группы, замыкает замыкающий. Обгонять ведущего и ехать позади замыкающего нельзя. Это связано с тем, что ведущий определяет скорость движения группы, а замыкающий контролирует, чтобы никто не отстал и не потерялся.
Между участниками необходимо держать дистанцию достаточную для безопасной остановки в случае резкого торможения или падения впереди едущего велосипедиста.
На дорогах общего пользования необходимо строгим образом соблюдать ПДД. Следует двигаться друг за другом и “не создавать толпу”.
Каждый участник, во время движения на маршруте должен быть в вело-шлеме. Наличие защиты колено-голень, локти приветствуется, но не является обязательным требованием.
Требования к участникам:
- Соответствие физической подготовки настоящему маршруту.
- Наличие велосипедного шлема. Участник явившийся на сбор группы без шлема не будет допущен к участию без возврата организационного сбора.
- Исправный велосипед подходящий для заявленного маршрута.
- Отсутствие медицинских противопоказаний для участия в велотуре.
- Отказ от употребления спиртного на маршруте. Участник, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, не будет допущен к маршруту без возврата организационного сбора.
- Принимать участие в организации походного быта, помощи в приготовлении пищи, установки лагеря.
- Стойко относится к любым погодным условиям и другим походным трудностям. Не ныть!
Что необходимо иметь с собой велотуристу для участия в велотуре:
- Паспорт и полис ОМС.
- Дополнительный страховой полис (рекомендуется).
- Мобильный телефон для связи.
- Велосипедный шлем.
- Исправный горный велосипед.
- Запасную камеру.
- Минимальный набор вело-инструмента (набор шестигранников).
- Индивидуальную аптечку.
- Вело-фару и задний фонарь (на всякий случай).
- Налобный фонарик.
- Одежду и обувь для вело-туризма и теплую одежду для утра и вечера.
- Палатку, спальный мешок, каримат (пеноковрик).
- КЛМН (кружка, ложка, миска, нож).
- Второй комплект одежды и обуви.
- Питьевая вода, от 1,5 литра на ходовой день.
- Перекус на два ходовых дня.
Какой велосипед подходит для этого велотура?
Лично я еду на обычном кросс-кантри хардтейле. Лучшим выбором будет легкий двухподвес, если он у вас есть.
Не рекомендуется ехать на городских велосипедах с тонкими колёсами, или же наоборот тяжелом подвесе для DH, ну и конечно же вы не сможете проехать маршрут на шоссейном велосипеде.
Стоимость участия и условия возврата.
Организационный сбор для участия в группе – 4450₽
Организационный сбор включает в себя работу по организации вело-выезда, работу двух сопровождающих (ведущий и замыкающий), разработку маршрута, организацию походной кухни и продуктов питания, услуги перевозчика по перевозке участников и велосипедов.
Возврат по требованию участника производится при обращении не позднее чем за 4 дня до дня выезда вне зависимости от причин. Это связано с тем, что группа не большая и “еду – не еду” отдельных участников может сделать поездку невозможной для остальных.
Дополнительные расходы.
Личные траты – магазин, кафе, баня и т.п.
Оплата гостиницы для тех, кто не хочет ночевать в палатке.
Эвакуация на такси в случае травмы (тьфу-тьфу…)
Есть вопросы? Звоните +7 (928) 172-92-07