Велотур из Москвы в Абхазию
7–14 июня | 7 дней | 6 велодней в теплых субтропиках
Абхазия – отличное место, что бы кататься на велосипеде круглый год. Обычно мы ездим туда осенью, по окончании туристического сезона. В этот раз решили насладиться началом лета, когда еще не так жарко и мало туристов. Как раз, идеальное время что бы отправиться в велотур в Абхазию.
Всё организовано с заботой о вашем комфорте:
Удобный микроавтобус Mercedes Sprinter с прицепом для велосипедов доставит нас из Москвы в Абхазию с интересным привалом в Ростове-на-Дону и будет сопровождать на протяжении всего велотура. Разборка и сборка велосипедов для перевозки не требуется.
Ежедневно автобус отвозит нас к старту маршрута и встречает на финише. В некоторые дни будут радиальные выезды прямо из отеля.
Никаких тяжелых рюкзаков и лишних забот!
Вело-отдых начнём ещё по дороге!
Заедем на несколько часов в гостеприимный Ростов-на-Дону, где нас ожидает авторская вело-экскурсия по старому городу и вкусный обед.
Группу сопровождают два групп-лидера. Всегда ждем отстающих, в конце группы едет замыкающий, впереди ведущий. Если нужно делимся на две подгруппы по уровню подготовки, что бы всем было комфортно.
Живём в уютном отеле с теплым бассейном. Отель находится в старой Гагре и проверен нами многократно.

Велотур в Абхазию – маршруты:
Наша основная цель – кататься! Однако, достопримечательностей на нашем пути будет тоже очень много, они станут отличным фоном для нашего велотура.
День 1: Ущелье Хашубса, Цангрипш
Хашупское ущелье в Абхазии – живописный каньон с водопадами, бирюзовой рекой и густыми самшитовыми лесами, скальные тропы с деревянными мостиками и дикие участки в глубине ущелья. Находится в 5 км от Гагры, рядом с селом Цандрыпш – удобно совмещать посещение.
Цандрыпш (Цангрипш) – старинное село с руинами средневекового храма (VI–XI вв.) и колоритной атмосферой. По пути к ущелью можно осмотреть местные достопримечательности: железнодорожную станцию начала XX века и белоснежные меловые скалы на берегу моря.
Дневной километраж 39 км, суммарный набор высоты 880 м. (Для подгруппы “Хард”, для “Лайт” меньше)
Скачать GPS трек для навигатора: трек подгруппы “Хард”, трек подгруппы “Лайт”.
День 2: Озеро Рица
Озеро Рица – главная жемчужина Абхазии, окруженная высокими горами и густыми лесами. Его бирюзовая вода, меняющая оттенки в зависимости от сезона, создает потрясающий контраст с окружающими пейзажами. После остановки у озера нас ждет захватывающий спуск на велосипедах по живописному серпантину – дорога петляет между скал, открывая все новые виды на горные хребты и ущелья.
По пути вниз нас ждет остановка у Гегского водопада – одного из самых впечатляющих в Абхазии. Мощный поток воды вырывается прямо из скальной расщелины, создавая облако искрящихся брызг. А перед этим мы проедем через таинственное ущелье Юшпара – узкий каньон с отвесными стенами, поросшими мхом, где даже в жаркий день царит прохлада и слышен гул подземных рек. Тем, кому покажется сложно подняться к водопаду своим ходом, смогут воспользоваться услугами джиперов.
Завершая спуск, мы окажемся в царстве субтропической растительности – воздух наполняется ароматом самшита и лавровишни, а дорога становится мягче. Этот маршрут идеально сочетает в себе адреналин скоростного спуска, красоту горных пейзажей и прохладу древних ущелий. Поездка подарит незабываемые ощущения от контраста между высокогорной Рицой и теплыми долинами внизу.
Едем от озера вниз, однако за 35 км, набираем почти 900 м. Для желающий доехать до Гегского водопада будет отличный бонус в виде зачётного подъёма и отличного горного спуска.
Дневной километраж 35 км, суммарный набор высоты 873 м. без подъема на Гегский водопад. (Для подгруппы “Хард”, для “Лайт” меньше)
Скачать GPS трек для навигатора: трек подгруппы “Хард”, трек подгруппы “Лайт”.
День 3: Новый Афон
Новый Афон — живописный курортный город в Абхазии, окруженный субтропической зеленью и величественными горами. Это место славится богатой историей, уникальными природными достопримечательностями и духовными святынями. Здесь вас ждут увлекательные маршруты, сочетающие активный отдых, культурное наследие и потрясающие виды на Черное море и Кавказские горы.
Одной из главных жемчужин Нового Афона является Новоафонская пещера — огромный подземный лабиринт с залами, украшенными сталактитами и сталагмитами. Экскурсия по пещере проходит на электропоезде и пешком, открывая взору подземные озера и причудливые каменные формы. Не менее впечатляет Новоафонский монастырь XIX века, возвышающийся на склоне горы. Его белоснежные стены, золотые купола и умиротворенная атмосфера привлекают паломников и туристов.
Для любителей истории и духовных мест будет интересен грот апостола Симона Кананита, расположенный в ущелье реки Псырцха. Здесь жил и молился один из учеников Христа. А для тех, кто ищет захватывающие панорамы, стоит подняться на гору Акуи (Иверскую), откуда открывается вид на Новый Афон, море и окрестные горы.
Новый Афон идеально подходит для велотуров — здесь есть горные серпантины, а также множество интересных остановок по пути. Поездка в этот регион станет незабываемым приключением, сочетающим спорт, природу и культурное наследие.
В этот день наш маршрут составляет всего 20 км. для группы “Хард” и чуть более 10 для группы “Лайт”. Однако наборы высоты будут 700 и 330 м., что с лихвой компенсирует малый километраж.
Дневной километраж 20 км, суммарный набор высоты 693 м. (Для подгруппы “Хард”, для “Лайт” меньше)
Скачать GPS трек для навигатора: трек подгруппы “Хард”, трек подгруппы “Лайт”.
День 4: Заброшенный город Ткуарчал
Ткуарчал — некогда процветающий промышленный центр Абхазии, а ныне город-призрак, застывший во времени. Расположенный в предгорьях Кавказа, он был основан как шахтерский поселок в советскую эпоху, но после войны 1992–1993 годов пришел в упадок. Сегодня Ткуарчал привлекает любителей урбан-туризма и исследователей заброшенных мест своей атмосферой таинственности и мрачноватой эстетикой.
Главная достопримечательность города — заброшенные угольные шахты и промышленные здания, поросшие зеленью. Многоэтажные жилые дома с пустыми глазницами окон, полуразрушенные фабрики и ржавеющая техника создают впечатление, будто время здесь остановилось. Особый интерес представляет железнодорожная станция с оставшимися вагонами и локомотивами, словно готовыми в любой момент отправиться в прошлое.
Несмотря на разруху, в Ткуарчале до сих пор живут люди, и город постепенно оживает. Здесь можно увидеть контраст между заброшенными кварталами и островками обычной жизни. Для велотуристов это уникальная возможность проехать по безлюдным улицам, ощутить атмосферу советского наследия и запечатлеть необычные кадры.
Ткуарчал — место для тех, кто ищет нестандартные маршруты и хочет увидеть Абхазию с другой стороны. Это путешествие в прошлое, где история, природа и урбанистическая эстетика сливаются воедино.
Дневной километраж 24 км, суммарный набор высоты 558 м.
Скачать GPS трек для навигатора: общий GPS трек для навигатора
День 5: Пицундо-Мюссерский заповедник: от раннего христианства до Горбачёва.
Сердцем заповедника можно назвать храм Амра — уникальный памятник раннехристианской архитектуры VII-VIII веков. Скрытый в горном ущелье, этот древний храм поражает своей лаконичной красотой и атмосферой уединённости. Его каменные стены, поросшие мхом, хранят память о временах, когда христианство только утверждалось на землях Абхазии. Особую ценность представляют сохранившиеся фрагменты фресок и резные орнаменты, свидетельствующие о высоком мастерстве древних зодчих.
В XX веке эти места обрели новое назначение — в советские годы Мюссера превратилась в закрытую правительственную резиденцию. Здесь среди реликтовых лесов были построены секретные дачи партийной элиты, включая спецобъект “Дача № 1”, предназначенный для Михаила Горбачёва. Сегодня эти заброшенные виллы с бункерами, затерянные в субтропической чаще, создают сюрреалистичный контраст с древним храмом Амра.
Путешествие по Пицундо-Мюссерскому заповеднику — это настоящий вояж сквозь эпохи. От тишины древнего храма Амра до призрачных следов советской истории, от аромата пицундских сосен до шепота морского бриза — каждый элемент этого места рассказывает свою неповторимую историю. Для велотуристов заповедник предлагает уникальный маршрут, где физическая активность гармонично сочетается с культурным и историческим погружением.
Дневной километраж 20 км, суммарный набор высоты 693 м. (Для подгруппы “Хард”, для “Лайт” меньше)
Скачать GPS трек для навигатора: трек подгруппы “Хард”, трек подгруппы “Лайт”.
День 6: Набережная старой Гагры, развалины дачи Нестора Лакобы.
Это день отдыха и свободного катания. Прокатимся по старой Гагре и посетим местные достопримечательности.
Старая Гагра, с ее колоритной набережной, — это место, где время словно замедляет свой бег. Прогулочная зона, протянувшаяся вдоль бирюзовых вод Черного моря, сохранила очарование советского курорта 1960-х годов: аутентичные кафе, пальмовые аллеи и старинная каменная кладка придают ей особый шарм. Но за этим курортным лоском скрываются и мрачные страницы истории — в тени субтропической растительности прячутся руины дачи Нестора Лакобы, одного из самых влиятельных политиков Абхазии 1930-х годов.
Развалины дачи Лакобы — немой свидетель эпохи сталинских репрессий. Когда-то здесь отдыхала партийная элита, а сегодня лишь обветшалые стены и фрагменты лепнины напоминают о былом величии. Особую атмосферу месту придает контраст между роскошным природным окружением и мрачной историей объекта — именно здесь в 1936 году был арестован сам Лакоба, впоследствии погибший при загадочных обстоятельствах.
Для велотуристов набережная старой Гагры — идеальное место для неспешных прогулок. Маршрут можно продолжить в сторону Гагрской крепости (Абаата), соединив осмотр исторических объектов с купанием в море и отдыхом в тени старых эвкалиптов. А если свернуть вглубь кварталов, можно обнаружить и другие следы советского прошлого — от полузаброшенных санаториев в стиле сталинского ампира до колоритных частных двориков с виноградными лозами.
Эта часть Гагры особенно хороша в межсезонье, когда толпы туристов еще не заполнили набережную, и можно в полной мере прочувствовать ее ностальгическую атмосферу. Велосипедное путешествие здесь — это не просто осмотр достопримечательностей, а настоящее погружение в многослойную историю города, где переплелись курортная романтика, политические интриги и неуклонное течение времени.
Организационные моменты:
– Точка сбора: Москва, МЦД-2, ст. Курьяново
– Дата сбора: 6 июня 20:30
– Возвращение в Москву 14 июня (вечером)
– Временной План-график поездки по дням (активная ссылка).
– Дневной километраж от 20 до 40 км., при дневном наборе высоты от 300м до 900 м (зависит от подгруппы)
– Примерное соотношение грунт/асфальт 60/40 для всей поездки
– возможные сложности: катание по каменистому горному, может быть непривычным, если делаете это впервые
– уровень сложности “средний”, 2/5 (два из пяти) для подгруппы «лайт», 3/5 для группы «хард».
– маршрут рассчитан на человека способного проехать 50 км. в день на велосипеде.
– маршруты рельефные, предполагают много подъемов и спусков
Количество велосипедистов группе: до 18 человек включая 2х групп-лидеров.
Условия участия в велотуре
Вы должны быть физически и морально подготовлены к заявленным маршрутам и туру в целом. Быть готовым к непогоде, дождю, ветру и прочим погодным сюрпризам. Стойко преодолевать любые походные сложности и не ныть. Помнить, что велотуризм – это кайф от преодоления трудностей))
Каким должен быть велосипед
Ваш велосипед должен быть исправен и пригоден для катания в горах, прошедшим ТО перед поездкой.
К участию в велотуре допускаются МТБ велосипеды предназначенные для езды как, вниз так и вверх. К примеру, обычный “Stels” с алюминиевой рамой и горной резиной уже подходит. Чем лучше ваш велосипед, тем больше получите удовольствия. Велосипеды типа «грэвел» на каменистых горных тропах могут оказаться некомфортными.
Шоссейные велосипеды, городские велосипеды, фетбайки, ашан-байки и очень тяжелые DH MTB байки к участию не допускаются по причинам: «ой, я не могу ехать на моём байке (тащить байк) весь день вверх, по грязи, по камням и т.п. (нужное подчеркнуть)», наш вело-прицеп технически не предназначен для перевозки фетбайков, некоторых электробайков и некоторых типов DH велосипедов. Условия участия и движения электро – велосипедов в группе обсуждаются индивидуально.
Что нужно брать с собой в велотур?
На эту тему у нас есть целая страница на сайте, но коротко повторим и здесь 🙂
— Хорошее настроение, чувство юмора и улыбку.
— Индивидуальную медицинскую аптечку, особенно если у вас есть хронические заболевания, аллергия и т.п. У групп-лидера, только бинт, перекись, цитрамон и лоперамид.
— Паспорт
— Минимальный вело-набор: вело-шлем, запасную камеру вашего размера – 2 шт., запасные колодки на ваши тормоза, фару и задний фонарь.
— Шлем – иметь обязательно, ваша разбитая голова не должна стать причиной схода группы с маршрута, берегите голову! Участники без шлема на маршрут не допускаются.
— Страховка медицинская, покрывающая занятия вело-спортом. Крайне рекомендуем иметь!
— Девочкам: красивые платья для фотосессии и вечерних прогулок. Красивых мест будет много!
— Купальники и пляжные полотенца!
Какую одежду брать в велотур?
Одежда должна быть по сезону и соответствовать типу активности – т.е. комфортная туристическая одежда, защищающая от дождя и ветра. Если Вы не знаете, как одеться, обратитесь к нам, мы — расскажем. Крайне желательно иметь два комплекта одежды, на случай, если промокнете и она не высохнет за ночь.
Обычная сухая чистая одежда должна быть в автобусе чтобы переодеться и не садиться в грязной вело-одежде в салон. Садиться в автобус в грязном запрещено!
Формат мероприятия
Наш велотур – это совместный отдых единомышленников. Все относятся друг к другу с уважением, помогают и поддерживают в любых ситуациях.
Все решения по маршруту принимает групп-лидер. Он имеет право изменять или прекращать движение по маршруту ввиду погодных условий и иных причин, могущих негативно повлиять на участников группы, либо по иным причинам которые он считает достаточно вескими. С групп-лидером на маршруте ни кто не спорит. Все разногласия обсуждаем до или после маршрута.
Во время движения никто не уезжает вперед ведущего и не отстаёт от замыкающего без согласования. Если вы хотите сойти с маршрута или прокатиться по своей программе, то необходимо уведомить групп-лидера.
При движении по дорогам общего пользования строго соблюдаем ПДД
Велотур и алкоголь
Мы не алокобайкеры, мы за умеренность и разумность во всём. Злоупотреблять спиртным в автобусе строго запрещено, пьяницы и дебоширы будут безжалостно высажены по дороге на съедение волкам (шутка) и переданы сотрудникам полиции. Участник в состоянии алкогольного опьянения на маршрут не допускается. Вечером – отдыхайте на здоровье, но не теряйте рассудка – утром вы должны быть бодры!
Где и как живем во время путешествия?
Живем в следующих гостиницах: г. Гагра, Гостиница “Вилла Леона”, г.Сухум, гостиница “Интер-Сухум”. Размещение двухместное, номера с удобствами, кровати раздельные, двуспальные по запросу. Одноместное размещение возможно по запросу за дополнительную плату при наличии подходящего номера на момент заявки.
Как мы перевозим велосипеды
Специально изготовленный прицеп для перевозки велосипедов позволяет бережно перевозить до 18 велосипедов с размерами колёс от 24 до 29 дюймов. Велосипеды стоят в регулируемом упоре на заднем колесе, что исключает непредусмотренные нагрузки на амортизационную вилку. Велосипеды зафиксированы ремнями крепления. Расстояние между велосипедами рассчитано таким образом, чтобы максимально исключить контакт велосипедов между собой.
Участие в мероприятии стоит 85000₽
(с дорогой, проживанием, питанием в гостинице)
В стоимость входит:
- Дорога от Москвы на микроавтобусе Мерседес-Спринтер с прицепом для перевозки велосипедов и обратно, авто-заброски по месту
- Проживание в гостинице – 5 ночей с питанием в гостиинце “Вили Леона” г.Гагра и завтраком в гостинице “Интер-Сухум” г.Сухум.
- Работа групп-лидеров, ведущего и замыкающего, разработка маршрутов и общая организация группового вело-отдыха
- Фото-видео репортаж от организаторов
Дополнительно оплачивается:
- Сборы за достопримечательности, билеты в музеи, кафе и т.п.
- Личные расходы, сувениры и т.п.
- Оплата индивидуальной эвакуации (такси, внедорожник, вертолёт и т.п.) в случае схода участника с маршрута по причине травмы, поломки велосипеда, усталости, иных причин
You must be logged in to post a comment.