Велотур из Москвы в Абхазию
1–8 ноября 2025 | 7 дней | 6 вело-дней в теплых субтропиках
Абхазия – отличное место, что бы кататься на велосипеде круглый год. Обычно мы ездим туда поздней осенью и зимой в январе. В это время в субтропиках Абхазии температура воздуха колеблется от +5 до +15. Для комфортного катания на велосипеде достаточно чуть теплее одеться. Из приятных бонусов хурма, фейхоа и мандарины, которые можно срывать прямо с дерева. Туристов в это время почти нет – наслаждаемся природой и теплом без суеты.
Вариации вело-маршрутов проработаны с учетом погодных неожиданностей. Хотите продлить вело-сезон? Если да – звоните нам скорей и читайте дальше!
Наш велотур – сочетание комфорта и увлекательных приключений:
Удобный микроавтобус Mercedes Sprinter с прицепом для велосипедов доставит нас из Москвы в Абхазию с интересным привалом в Ростове-на-Дону и будет сопровождать на протяжении всего велотура. Разборка и сборка велосипедов для перевозки не требуется. Перевозка велосипедов происходит бережно и не добавляет ни царапинки. Желающие могут прилететь в Адлер на самолёте, где Вас встретим мы и Ваш велосипед.
Ежедневно автобус отвозит нас к старту маршрута и встречает на финише. В некоторые дни будут радиальные выезды прямо из отеля. Никаких тяжелых рюкзаков и лишних забот!
Живём в уютном отеле с теплым бассейном. Отель находится в старой Гагре и проверен нами многократно.
Вело-отдых начнём ещё по дороге!
Заедем на несколько часов в гостеприимный Ростов-на-Дону, где нас ожидает авторская вело-экскурсия по старому городу и вкусный обед. Если погода не позволит прокатиться – пообедаем, разомнём ножки и дальше в путь!
Группу сопровождают два групп-лидера. Всегда ждем отстающих, в конце группы едет замыкающий, впереди ведущий. Если нужно делимся на две подгруппы по уровню подготовки, чтобы всем было комфортно.

Велотур в Абхазию – маршруты:
Наша основная цель – кататься! Однако, достопримечательностей на нашем пути тоже много – они станут отличным фоном для нашего велотура.
День выезда
20:30 – Сбор группы, погрузка велосипедов
21:15 – отправление из Москвы (МЦД-2 ст.Курьяново)
День 0: Ростов-на-Дону, привал, вело-экскурсия.
6:00 – 8:00 – завтрак в столовой на трассе М4
12:00 – привал в Ростове-на-Дону, вело-экскурсия, вкусный обед в кафе-ресторане.
17:30 – выезд из Ростова-на-Дону
Дневной километраж 20км. (вело-экскурсия)
Смотрите ролик о ноябрьском велотуре 2023 года. Осень выдалась аномально холодной, в горах уже лежал снег, погода была январская. Однако, стоило спуститься к морю и мы попадали в царство субтропических пальм и мандаринов. А 2021 году катались в майках с коротким рукавом.
День 1: Ольгинский минеральный источник – скрытая жемчужина Абхазии
Первый день после дороги – раскаточный день. Вело-маршрут пролегает по Гагре и ведёт нас в Ольгинский Грот. Это место не входит в стандартные экскурсии – сюда добираются только самостоятельные путешественники. Ольгинский источник, названный в честь Ольги Александровны, первой жены принца Ольденбургского, был обустроен в 1903 году. Вода «Русский Эвиан» славилась своим вкусом и целебными свойствами, а дебет источника достигал 300 000 вёдер в сутки. Сегодня это живописный уголок с заросшими мхом руинами, каменными ступенями и тихой речкой. Идеальное место для атмосферной фотосессии!
4:00 – 6:00 прибытие в Гагру, в гостиницу “Вилла Леона”
10:00 – завтрак
11:00 – старт вело-маршрута от гостиницы
18:00 – финиш вело-маршрута, прибытие в гостиницу своим ходом
19:00 – ужин
Дневной километраж 29км, суммарный набор высоты 808м.
Скачать GPS трек для навигатора.
День 5: Ущелье Хашубса, Цангрипш
Хашупское ущелье в Абхазии – живописный каньон с водопадами, бирюзовой рекой и густыми самшитовыми лесами, скальные тропы с деревянными мостиками и дикие участки в глубине ущелья. Находится в 5 км от Гагры, рядом с селом Цандрыпш – удобно совмещать посещение.
Цандрыпш (Цангрипш) – старинное село с руинами средневекового храма (VI–XI вв.) и колоритной атмосферой. По пути к ущелью можно осмотреть местные достопримечательности: железнодорожную станцию начала XX века и белоснежные меловые скалы на берегу моря.
8:00 – завтрак
9:30 – выезд к старту маршрута на автобусе
19:00 – ужин
Дневной километраж 39км, суммарный набор высоты 880м (Для подгруппы “Хард”, для “Лайт” меньше)
Скачать GPS трек для навигатора.
Организационные моменты:
– Точка сбора: Москва, МЦД-2, ст. Курьяново
– Дата сбора: 1 ноября 20:30
– Возвращение в Москву 8 ноября (вечером)
– Временной План-график поездки по дням.
– Дневной километраж от 20 до 40 км., при дневном наборе высоты от 300м до 900 м (зависит от подгруппы)
– Примерное соотношение грунт/асфальт 60/40 для всей поездки
– возможные сложности: катание по каменистому горному, может быть непривычным, если делаете это впервые
– уровень сложности “средний”, 2/5 (два из пяти) для подгруппы «лайт», 3/5 для группы «хард».
– маршрут рассчитан на человека способного проехать 50км в день на велосипеде.
– маршруты рельефные, предполагают много подъемов и спусков
Количество велосипедистов группе: до 18 человек включая 2х групп-лидеров.
Условия участия в велотуре
Вы должны быть физически и морально подготовлены к заявленным маршрутам и туру в целом. Быть готовым к непогоде, дождю, ветру и прочим погодным сюрпризам. Стойко преодолевать любые походные сложности и не ныть. Помнить, что велотуризм – это кайф от преодоления трудностей))
Каким должен быть велосипед
Ваш велосипед должен быть исправен и пригоден для катания в горах, прошедшим ТО перед поездкой.
К участию в велотуре допускаются МТБ велосипеды предназначенные для езды как, вниз так и вверх. К примеру, обычный “Stels” с алюминиевой рамой и горной резиной уже подходит. Чем лучше Ваш велосипед, тем больше Вы получите удовольствия. Велосипеды типа «грэвел» на каменистых горных тропах могут оказаться некомфортными.
Шоссейные велосипеды, городские велосипеды, фетбайки, ашан-байки и очень тяжелые DH MTB байки к участию не допускаются по причинам: «ой, я не могу ехать на моём байке (тащить байк) весь день вверх, по грязи, по камням и т.п. (нужное подчеркнуть)», наш вело-прицеп технически не предназначен для перевозки фетбайков, некоторых электробайков и некоторых типов DH велосипедов. Условия участия и движения электро – велосипедов в группе обсуждаются индивидуально.
Что нужно брать с собой в велотур?
На эту тему у нас есть целая страница на сайте, но коротко повторим и здесь 🙂
— Хорошее настроение, чувство юмора и улыбку.
— Индивидуальную медицинскую аптечку, особенно если у вас есть хронические заболевания, аллергия и т.п. У групп-лидера, только бинт, перекись, цитрамон и лоперамид.
— Паспорт
— Минимальный вело-набор: вело-шлем, запасную камеру вашего размера – 2 шт., запасные колодки на ваши тормоза, фару и задний фонарь.
— Шлем – иметь обязательно, ваша разбитая голова не должна стать причиной схода группы с маршрута, берегите голову! Участники без шлема на маршрут не допускаются.
— Страховка медицинская, покрывающая занятия вело-спортом. Крайне рекомендуем иметь!
— Девочкам: красивые платья для фотосессии и вечерних прогулок. Красивых мест будет много!
— Купальники и пляжные полотенца!
Какую одежду брать в велотур?
Одежда должна быть по сезону и соответствовать типу активности – т.е. комфортная туристическая одежда, защищающая от дождя и ветра. Если Вы не знаете, как одеться, обратитесь к нам – мы расскажем. Крайне желательно иметь два комплекта одежды, на случай, если промокнете и она не высохнет за ночь.
Обычная сухая чистая одежда должна быть в автобусе чтобы переодеться и не садиться в грязной вело-одежде в салон. Садиться в автобус в грязном запрещено!
Формат мероприятия
Наш велотур – это совместный отдых единомышленников. Все относятся друг к другу с уважением, помогают и поддерживают в любых ситуациях.
Все решения по маршруту принимает групп-лидер. Он имеет право изменять или прекращать движение по маршруту ввиду погодных условий и иных причин, могущих негативно повлиять на участников группы, либо по иным причинам которые он считает достаточно вескими. С групп-лидером на маршруте ни кто не спорит. Все разногласия обсуждаем до или после маршрута.
Во время движения никто не уезжает вперед ведущего и не отстаёт от замыкающего без согласования. Если вы хотите сойти с маршрута или прокатиться по своей программе, то необходимо уведомить групп-лидера.
При движении по дорогам общего пользования строго соблюдаем ПДД
Велотур и алкоголь
Мы не алокобайкеры, мы за умеренность и разумность во всём. Злоупотреблять спиртным в автобусе строго запрещено, пьяницы и дебоширы будут безжалостно высажены по дороге на съедение волкам (шутка) и переданы сотрудникам полиции. Участник в состоянии алкогольного опьянения на маршрут не допускается. Вечером – отдыхайте на здоровье, но не теряйте рассудка – утром вы должны быть бодры!
Где и как живем во время путешествия?
Живем в следующих гостинице: г. Гагра, Гостиница “Вилла Леона”. Размещение двухместное, номера с удобствами, кровати раздельные. Двуспальные – по запросу. Одноместное размещение возможно по запросу за дополнительную плату при наличии подходящего номера на момент заявки.
Как мы перевозим велосипеды
Специально изготовленный прицеп для перевозки велосипедов позволяет бережно перевозить до 18 велосипедов с размерами колёс от 24 до 29 дюймов. Велосипеды стоят в регулируемом упоре на заднем колесе, что исключает непредусмотренные нагрузки на амортизационную вилку. Велосипеды зафиксированы ремнями крепления. Расстояние между велосипедами рассчитано таким образом, чтобы максимально исключить контакт велосипедов между собой.
Участие в велотуре платное
Первые 10 участников получают скидку при обращении до 10 августа*
При заявке до 10 августа цена
69000 *с учётом скидки
После 10 июля цена
75 000₽
Аванс 10 000₽
В стоимость входит:
- Дорога от Москвы на микроавтобусе Мерседес-Спринтер с прицепом для перевозки велосипедов и обратно, авто-заброски по месту
- Проживание в гостинице – 5 ночей с питанием в гостиинце “Вили Леона” г.Гагра.
- Работа групп-лидеров, ведущего и замыкающего, разработка маршрутов и общая организация группового вело-отдыха
- Фото-видео репортаж от организаторов
Дополнительно оплачивается:
- Сборы за достопримечательности, билеты в музеи, кафе и т.п.
- Личные расходы, сувениры и т.п.
- Оплата индивидуальной эвакуации (такси, внедорожник, вертолёт и т.п.) в случае схода участника с маршрута по причине травмы, поломки велосипеда, усталости, иных причин