Лентяй тур — впечатления (отчёт)

Давно я не писал отчётов по поездкам, но новизна впечатлений от совершенно нового для меня формата путешествия побудила меня сесть за клавиатуру и подробным образом поделиться с вами своими эмоциями, впечатлениями и соображениями.

Что такое Лентяй-тур, и как родилась идея.

С 2011 года я занимался организацией поездок в стиле “активный отдых”. Почти каждую неделю, я ехал сам или провожал группы в сопровождении моих коллег в красивые места Кавказа, Кубани, Крыма и Ростовской области. И почти всегда эти поездки были ориентированы на катание, либо на велосипедах, либо на горных лыжах. Динамика и насыщенный график таких поездок полностью захватывали участников и красота мест была всего лишь фоном на котором всё происходило.

В один прекрасный момент, я почувствовал, что мне не хватает возможности созерцать всю эту окружающую меня красоту природы, смотреть, как проплывают облака над горами, слушать пение птиц, разглядывать каждый цветочек и вдыхать ароматы трав. Ещё хотелось поделиться этой радостью со своими родными, особенно с дочерьми.

В голову пришла идея об организации поездки, которая даст такую возможность.

Лентяй-тур. Учимся созерцать.

Такая поездка должна иметь зеркально противоположное содержание всему тому, что я делал раньше. Динамика должна быть заменена на статику, а общее расписание группы на возможность каждого участника выбрать занятие (или отсутствие такового) по душе. Так появилось шуточное название лентяй-тур, которое и прижилось.

Куда бы поехать лениться?

В качестве первого направления для лентяй-тура я выбрал Турбазу на границе Адыгеи и Краснодарского края. Я много раз бывал там с велотурами. Это место, на мой взгляд идеально подошло для лентяй-тура. Красивейшая природа вокруг и на территории самой базы, необходимый минимум удобств, дающих городскому человеку чувствовать себя комфортно даже с маленькими детьми и наличие различных способов провести время с интересом. Тут есть и баня и лошади и маршруты для пеших прогулок со смотровыми площадками. Главное, что элементы комфорта представлены в объеме не вырывающим Вас из природы. И всё это в каких то 6-7 часах езды от Ростова на Автомобиле.

Турбаза в укромном месте.
Богатое флорой и фауной озеро в самом центре турбазы

Как это было?

И вот, на прошедших выходных 1-2 июня мы побывали там. Первый Лентяй-тур состоялся.

Выехав из Ростова в 22:30 или около того, сделав несколько остановок в пути мы прибыли на место примерно в 5:00 утра. Часть группы отправилась досыпать, а часть, в том числе и я уже не хотели спать и наслаждались утренним горным воздухом. Дети сразу же отправились ловить головастиков и кормить уток на озеро (запруду горной речки). Взрослые собрались в походной столовой организованной под навесом и принялись помогать мне готовить завтрак. Через какое то время была готова традиционная походная каша с фруктами, которая пришлась по душе взрослым участникам и большинству детей.

Лентяй-тур, это ещё и семейный отдых.

После завтрака группа разделилась по интересам, кто то отправился на пешую прогулку, кто то на конную, кто то гулял по окрестностям с фотоаппаратом, а кто то просто отсыпался на свежем воздухе после тяжелой трудовой недели.

Походная каша и утренний кофе.

Затем, начался мастер-класс по рисованию под руководством преподавателя ИЗО Анастасии Галушкиной. Рисовать учились и дети и взрослые. В качестве материалов использовались гуашь и пастель. В итоге, из под кистей новоявленных художников появились произведения искусства, порой весьма неожиданные.

Мастер класс по ИЗО от Анастасии Галушкиной
Учатся рисовать взрослые
Учатся рисовать дети

День шёл спокойно и гармонично. Без лишней суеты каждый, в том числе и я наслаждались красотой природы и размеренным спокойствием.

Это было именно спокойствие, а не скука, ибо в итоге наполнение дня было достаточно насыщенным, но при это размеренным. Отсутствие спешки, подгоняющего всех спину графика давало возможность по настоящему отдохнуть.

Уточки сразу подружились с нами на почве вкусняшек.
А головастикам пришлось туго. Дети ловили их для исследований.

И когда дело дошло до вечера, и попарившись в баньке мы собрались кушать шашлык, каждый стал делится своими впечатлениями. Их было столько, что не верилось что всё это было в один день. Кто то рассказывал о конях, кто то о красивых видовых точках обнаруженных во время прогулок. Я же, провел время в основном вокруг да около базы занимаясь общехозяйственными делами, общением с участниками и своими дочерьми. Надо сказать, что лично я чувствовал себя прекрасно. В окрестностях базы и на самой базе было столько для меня интересного: огромное множество разных растений, рыбы с необычными хвостами живущие в нашем озере, лягушачий хор, фантастические жуки, которых раньше я видел лишь на картинках и виды, виды, виды.

Дети узнали, что хвощ старше динозавров и раньше был выше самых высоких деревьев. А теперь, это просто травка.
Эти живые цветы словно сделаны из пластика. Лапчатка — прямостоячая, родственник розы.
Общение с лошадьми радовало и детей и взрослых.
Всадники

Наступала ночь и в деревянных срубах, в которых жила “матрасная” (не палаточная) часть группы были растоплены печи. Домики наполнились уютным теплом, таким, которое свойственно домам из сруба отапливаемым печкой.

Я же, вместе со старшей дочерью Аней ночевал в палатке. После прогулки, собравшись продолжить общение во взрослой компании, я отправился укладывать Анюту спать, рассказывая ей сказки под лягушачьи колыбельные. Закончилось тем, что уснул сам.

Проснулись не поздно. В планах второго дня у нас был сплав по реке Белая (рафтинг). Рафтинг, тот вид активного отдыха, который обычно подходить даже самому разлентяйскому городскому ленивцу. Сидишь себе в большой надувной лодке изредка помахивая веслом созерцая красивые виды берегов горной реки под байки инструктора. Так обычно и бывает, но не в этот раз, но обо-всём по порядку.

Ещё одно место, которое посетили участники лентяй-тура, это пещера Нежная. Она не столь популярна, как Азишская, но именно в этом её прелесть. Расположена она примерно в полукилометре от нашей базы и мы отправились к ней пешком с детьми.

Пещеру Нежная видно не сразу. Она хорошо замаскировалась в «волшебном» лесу.

Подход к самой пещере это тропинка идущая словно через самый настоящий волшебный лес. В всяком случае, в моём представлении волшебный лес должен выглядеть именно так. Я оглядывался, в надежде увидеть гнома, эльфа или на худой конец тролля. Обсуждая волшебность происходящего под пение птиц мы вернулись к автостоянке. Каково же было наше удивление, когда мы встретили самых настоящих кабанов расхаживающих по территории, как у себя дома.

Тропа в волшебном лесу.
Кабанчик оказался добродушным.

Самый лучший рафтинг.

Я не раз сплавлялся на рафте до этого с группами, которые водил. Надо сказать, что это не самое любимое для меня занятие, ибо каждый раз сплавляться по одной и той же реке в очень безопасной манере, мне, любителю более экстремального отдыха просто скучно. Но в этот раз меня ожидал сюрприз.

Пока мы ехали на встречу с организаторами сплава прошел сильнейший ливень. Дождик продолжал капать, когда группа начала одевать на себя гидрокостюмы.

Моя супруга наотрез отказалась сплавляться, ей, любительнице спортивного стоячего гидроцикла рафтинг также показался скучным развлечением для офисного планктона (уж простите). Сопровождать Анюту, которой всего 7 лет пришлось мне. С мыслями: “Знаю я ваш рафтинг”, я попросил инструктора обойтись без гидрокостюма и остался в шортах и в майке. На моей памяти, гидрокостюм всегда оставался сухим.

Когда все участники были облачены в неопрен гидрокостюмов начался проливной дождь. Я тут же промок до нитки и замерз, на переодевание времени не было и я накинул сверху дождевик. Нет, он не спасал меня, уже мокрого до нижнего белья от дождя, в нём просто было теплей.

Маршрут предстоял более интересный нежели обычно. Река позволяла пройти Московскую бочку. Это порог четвертой категории сложности из шести существующих.

Дети на такие маршруты не допускаются их мы приняли на борт позже.

Начало сразу предвещало, что рафтинг будет не такой, к которому я привык. Потоки воды с неба сливались с брызгами и волнами реки. Дождь порой переходил в град, благо, что основной град прошел мимо нас, ибо водитель прятал от градин автобус под деревом. При этом над водой стелился туман и мы не видели что впереди до самого последнего момента. Вот такая была погода.

Даже после Московской бочки, река не успокоилась, на одном из порогов мы крепко ударились головами с впереди сидящим гребцом. Эмоции зашкаливали, я не думал, что рафтинг может быть таким. Признаться, порой было страшно за ребёнка.

Анюта же, была в восторге и каждый раз с нетерпением ждала новый порог, когда же всё закончилось, жалела, что всё прошло так быстро. Я рад, что её первый сплав по горной реке был таким — настоящим.

После того, как мы сели в автобус, водитель рассказал, мне о том, что инструктор делился с ним своими эмоциями о сплаве. Инструктор сказал, что сам получил от сплава огромное удовольствие, что поверьте с инструкторами безопасного туристического рафтинга бывает не часто.

Таким ярким впечатлением завершился наш лентяй-тур, оставив самые лучшие впечатления у меня и я надеюсь у других участников.

Из за дождя никаких фото на реке не было, только это.

Мне же, как организатору понравилось, что удалось совместить обычно не совместимые вещи, пассивный и активный отдых. Отдельное спасибо нашей художнице Анастасии Галушкиной, руководителю центра “Артика”, где она учит рисовать детей и взрослых. Занятия с ней были изюминкой нашего путешествия. Спасибо всем участникам группы за ваше общество. Мне было здорово общаться с каждым из Вас. Спасибо владельцу турбазы Петру, за уникальную атмосферу этого места. Я счастлив, что с нами все это было. Хочу ещё!

Впереди еще много интересных поездок! Следите за расписанием и нашими соц-сетями.