Нам предстоит проделать путь от Лунной поляны (Архыз) через перевал Пхия и далее вдоль рек Пхия и Большая Лаба спуститься к поселку Курджиново в долине реки Большая Лаба. Маршрут велосипедного тура проходит в красивой горной местности с незабываемыми видами. Несмотря на то, что большая часть маршрута это спуск с горы вниз, это горный маршрут со всеми атрибутами горного велотуризма: подъёмы, спуски, преодоление горных ручьёв вброд, каменистыми дорогами и тропами. По этому, велосипедный тур рассчитан на относительно подготовленных вело-любителей, не новичков.
В ущелья рек Пхия и Большая Лаба еще не проложена хорошая автодорога, из за этого оно не является столь массовым туристическим местом, как например Архыз. Так что, мы будем в числе немногих вело-туристов катающих этот маршрут налегке без багажников и тяжёлых рюкзаков. Снаряжения для нашего палаточного лагеря будет заброшено на внедорожнике.
Это совершенно новый для ростовчан вело-тур, маршрут которого любезно предоставил мой краснодарский коллега Артём Коваль (Freerida).
Параметры маршрута:
стиль — «велотуризм»
сложность — «средний»
вверх / вниз — 1300м. / 2550м.
Протяжённость: день 1 — 30 км.; день 2 — 40 км. Всего 70 км.
Даты: выезд 9.08.2019 в 22:00, возвращение 11.08.2019 в 23:59
Описание велосипедного маршрута.
Первый походный день.
После прибытия из Ростова-на-Дону в Архыз, мы завтракаем и выходим на маршрут. Начало маршрута это достаточно пологий подъем, который становится более крутым лишь ближе к окончанию. Для преодоления конечного участка подъема в седле нужно иметь хорошую подготовку. Посмотрим, кто из нас на что способен, кто заедет, а кто зайдёт пешком. Всего же, от места старта до конечной точки подъема будет примерно 8 км., из них крутого подъема не так много.
Поднявшись на перевал, делаем привал с перекусом и фото-сессией во время которого созерцаем красоту гор.
Далее вниз по пологой и натоптанной тропе идущей траверсом вдоль реки Пхия. Мы едем среди горных лугов любуясь потрясающими горными видами. Местами, высокая трава может доставить нам некоторые неудобства, однако всё компенсируется небывалой красотой природы. Спустя примерно 12 км. выезжаем на грунтовую дорогу, по которой с ветерком катим в сторону посёлка Пхия, где снова делаем привал. Между посёлками Загедан и Дамхурц останавливаемся на ночлег, на берегу горной реки Большая Лаба. Именно сюда должен прибыть внедорожник со снаряжением для нашего лагеря и кухни.
Второй походный день.
День начинаем рано. Завтракаем, грузим вещи в УАЗ, а сами садимся на велосипеды и отправляемся в путь. Нам предстоит целых 40 км спуска. Достаточно большое расстояние для горного маршрута, но учитывая, что нас ждёт постоянный сброс высоты, а локальные подъемы будут сменяться стремительными спусками по грунтовке это расстояние будет оптимальным для ходового дня должным образом подготовленных участников.
Как и в первый день, нашими спутниками будут потрясающие горные виды, один другого краше и всегда разные.
Ближе к вечеру, мы приезжаем в посёлок Курджиново, где нас ожидает наш Мерседес Спринтер. Не теряя времени, грузим велосипеды в прицеп, покупаем в местном магазине легкий перекус и выезжаем домой с багажом ярких впечатлений от нового маршрута.
Стоимость и условия:
Группа — от 10 до 16 человек + 2 сопровождающих инструктора.
Участники группы катаются налегке, кемпинговое снаряжение и вещи везёт автобус. Заброска снаряжения для ночевки производится автомобилем типа УАЗ.
Встреча с автобусом только в точке финиша второго дня.
Сопровождение на маршруте.
На маршруте группу сопровождают два инструктора, ведущий и замыкающий.
Сопровождающие инструкторы обеспечивают организованное движение группы, помогают участникам в случае возникновения технических и иных сложностей.
Инструкторы, также обеспечивают организацию походного питания, горячие завтраки и ужин. Остальные участники группы по мере сил помогают и принимают деятельное участие в организации походного быта.
Оплата
Организационный сбор для участия в группе — 5499 руб.
Организационный сбор включает в себя работу по организации вело-выезда, работу двух сопровождающих (ведущий и замыкающий), разработку маршрута, организацию походной кухни и закупку продуктов питания, услуги перевозчика по перевозке участников и велосипедов, заброску снаряжения внедорожником для установки лагеря в место ночёвки.
Возврат оплаты по требованию участника производится при обращении не позднее чем за 5 дней до дня выезда вне зависимости от причин. Возврат при позднем отказе может быть произведен если это место будет приобретено другим участником. Это связано с тем, что группа небольшая и “еду — не еду” отдельных участников может сделать поездку невозможной для остальных.
Дополнительные расходы:
Личные траты — магазин, кафе, баня, сувениры и т.п.
Эвакуация на внедорожником в случае схода с маршрута участника по любой причине (усталость, поломка, травма, состояние здоровья и т.п.) ВНИМАНИЕ! Просим адекватно оценивать свой уровень подготовки в связи со сложностью эвакуации.
Временной график (программа) вело-тура:
Пятница — день выезда из Ростова-на-Дону.
Транспорт: Мерседес-Спринтер 18 человек + специализированный прицеп для перевозки велосипедов.
22:00 — сбор в районе кинотеатра “Большой”, погрузка, отъезд.
23:50 — привал на АЗС «Роснефть» ст. Октябрьская 25 мин.
Суббота — первый день велотура (30 км.)
6:00 — прибытие в к месту старта, приготовление походного завтрака.
7:30 — выход на маршрут.
11:00 — привал на перевале Пхия
15:00 — выход к посёлку Пхия
16:00 — прибытие в точку финиша, установка палаточного лагеря.
17:30 — ужин.
18:00 — 22:00 — отдых
22:00 — отбой.
Воскресенье — второй день велотура (40 км).
7:00 — подъем, завтрак.
8:00 — выход на маршрут.
15:00 — прибытие в Рожако
15:00 — 16:00 — погрузка велосипедов, перекус, отправление в Ростов-на-Дону
23:00 — 23:59 — прибытие в Ростов-на-Дону
GPS трек маршрута
Правила движения на велосипедном маршруте.
Впереди едет ведущий группы, замыкает замыкающий. Обгонять ведущего и ехать позади замыкающего нельзя. Это связано с тем, что ведущий определяет скорость движения группы, а замыкающий контролирует, чтобы никто не отстал и не потерялся.
Между участниками необходимо держать дистанцию достаточную для безопасной остановки в случае резкого торможения или падения впереди едущего велосипедиста.
На дорогах общего пользования необходимо строгим образом соблюдать ПДД. Следует двигаться друг за другом и “не создавать толпу”.
Каждый участник, во время движения на маршруте должен быть в вело-шлеме. Наличие защиты колено-голень, локти приветствуется, но не является обязательным требованием.
Требования к участникам:
- Соответствие физической подготовки настоящему маршруту.
- Наличие велосипедного шлема. Участник явившийся на сбор группы без шлема не будет допущен к участию без возврата организационного сбора.
- Исправный велосипед подходящий для заявленного маршрута.
- Отсутствие медицинских противопоказаний для участия в велотуре.
- Отказ от употребления спиртного на маршруте. Участник, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, не будет допущен к маршруту без возврата организационного сбора.
- Принимать участие в организации походного быта, помощи в приготовлении пищи, установки лагеря.
- Стойко относится к любым погодным условиям и другим походным трудностям. Не ныть!
Что необходимо иметь с собой велотуристу для участия в велотуре:
- Паспорт и полис ОМС.
- Дополнительный страховой полис (рекомендуется).
- Мобильный телефон для связи.
- Велосипедный шлем.
- Исправный горный велосипед.
- Запасную камеру.
- Минимальный набор вело-инструмента (набор шестигранников).
- Индивидуальную аптечку (ваш привычный набор медикаментов).
- Вело-фару и задний фонарь (на всякий случай).
- Налобный фонарик.
- Одежду и обувь для вело-туризма и теплую одежду для утра и вечера.
- Палатку, спальный мешок, каримат (пеноковрик).
- КЛМН (кружка, ложка, миска, нож).
- Второй комплект сухой одежды и обуви.
- Питьевая вода, от 1,5 литра на ходовой день.
- Перекус на два ходовых дня.
Какой велосипед подходит для этого велотура?
Ваш велосипед должен быть предназначен для катания по пересеченной местности, грунтовым дорогам и асфальту. Он не должен быть через чур тяжелым. И конечно же он должен быть технически исправен. Мы не рекомендуем ехать с нами на велосипедах из городских прокатов, обычно такая техника часто ломается в дороге. Если вы не уверены, что Ваш велосипед годится для вело-тура, задайте мне вопрос.
Организация взаимоотношений в группе, походного быта и питания.
Группа участников велотура — коллектив единомышленников. Каждый участник всегда должен быть готов помочь другому в случае необходимости. Поддерживаем друг друга, проявляем уважение и понимание к менее подготовленным товарищам.
Под руководством старшего групп-лидера и его ассистента решаем все бытовые задачи. Все участники принимают посильное участие в установке лагеря и приготовлении пищи. На деле, групп-лидеры сами отлично справляются с кухней, но помощь участников может ускорить процесс.
Распоряжения старшего группы обязательны к исполнению всеми участниками. Старший групп-лидер может принять решение отклониться от заявленного маршрута и графика движения если это вызвано изменением погоды, либо иным существенным обстоятельством ради безопасности и здоровья всех членов группы и обеспечения своевременного выхода в точку встречи с автобусом.
Особенности ночевки в этом вело-туре.
Наши вещи будут доставлены к месту организации лагеря специально арендованным автомобилем типа УАЗ. Погрузкой вещей будут заниматься водители. По этому, Вы должны упаковать всё необходимое для вашего пребывания в лагере в компактную сумку или рюкзак и положить в багажник. Вещи, которые не нужны для ночевки следует упаковать в отдельную сумку и положить в салон, что бы не возить лишнее.
Есть вопросы? Звоните +7 (928) 172-92-07
Или сразу заполняйте форму регистрации (мест в группе всего 16):